©
"Теле Неделя" Запорожский выпуск №11 от
13.03.-20.03.2003г., Наталья
ПОТЕМКИНА. Фото Андрея
ДУДУША
Ирина
АЛФЕРОВА: Киркоров - это
допинг
В одном их своих интервью Александр Абдулов
признался, что хоть женщин у него в жизни было "столько,
сколько хотел", единственной любимой из них была и
остается экс-супруга Ирина Алферова. Ирина же в отличие
от бывшего мужа об их совместной жизни предпочитает не
распространяться. На остальные темы актриса говорит
легко и с удовольствием.
|
РЕСТОРАН
ОТКРЫТЬ - ЧТО РОЛЬ
СЫГРАТЬ |
|
- Вас не тяготит звание самой красивой женщины
российского кино и театра? |
- Меня это звание удивляет бесконечно. Хотя бы
потому, что я так не считаю. В силу своего характера, а
может, мне так внушили в детстве, но всегда кажется, что
я виновата перед всем миром. И потом - завышенные
требования к себе и своему творчеству постоянно
порождают чувство неудовлетворения своей работой.
Хочется надеятся, что восторженные комплименты относятся
больше к моим профессиональным и человеческим качествам,
чем просто к внешности. |
|
- Вы избирательно относитесь к предложениям сняться
в каком-нибудь фильме или рады любой роли? |
- Я вообще считаю, что актерство
- это не
профессия, а подарок Божий. Именно поэтому я не
соглашаюсь на определенные роли, за что на меня многие
режиссеры сильно обижаются. Я говорю им
- как вы не
понимаете, что это не мое, кому-то другому эту роль
сыграть будет сподручней, а мне всегда нужна своя тема.
Если в предложенном материале я нахожу то, во что верю,
что люблю - тогда я соглашаюсь, а если нет, то роль
-
это истязание. Правда, мне доводилось играть и такие,
после чего приходила домой и мучила всех своих близких.
В конце концов, поняла - я должна в каждой роли как бы
светиться, а если хочется что-то специально из себя
изобразить - то это лучше в цирк идти. |
|
- Вы никогда не хотели заняться бизнесом, например,
как это делает Анна Самохина? |
- Дело в том, что актеров еще в советских ВУЗах
воспитывали жадными... к работе. А сейчас, когда у многих
из нашего поколения случаются творческие простои,
коллеги и хватаются хоть за какую-то перспективу
заработать. Открывают всевозможные клубы или рестораны,
как в случае с Аней Самохиной. Я считаю это все равно,
что роль сыграть. Просто у кого-то она получается, у
кого-то - нет... |
|
НЕНАВИЖУ КОМЕДИЮ! |
|
- Как сейчас складывается судьба вашей дочери, есть
сведения, что она имеет не последнее отношение к кино, даром,
что закончила юридический факультет? |
- Ксюша талантливая артистка, очень сильный
человек, сама прокладывает свой путь в этой жизни. Когда
я вижу ее, я умираю от счастья. В начале ноября прошлого
года она вышла замуж за очень хорошего парня - актера
Егора Бероева ("Пятый угол", "Семейные тайны",
"Каменская -2". -Прим. ред). Надеюсь, все у них будет
хорошо. Ксюша уже многое успела: кроме юридического
образования, закончила актерскую школу Олега Табакова. А
недавно она сыграла главную роль в фильме Джеймса
Камерона "Санкт-Петербург-Канны" на английском языке!
Это чудо, поскольку язык она учила в России. Новая картина Камерона
-
историческая драма, действие которой происходит перед
революцией. Красивые декорации, шляпы, я чуть с ума не
сошла от восторга, когда увидела фотографии Ксюши в
нарядах той эпохи... |
|
- Вас довольно часто снимали в исторических
картинах либо мелодрамах. А какой жанр близок лично
вам? |
- Я ненавижу комедию, ненавижу фарс, мне это
неинтересно. Мне в трагедии смешнее и комфортнее,
честное слово... |
|
- А литературный оригинал имеет значение? Что
вообще любите читать? |
- Что вы, конечно! Я читающий человек, я люблю
литературу, русскую классику, сложнее у меня отношения с
современниками. Терпеть не могу Бориса Акунина, к
примеру. Не способна прочесть более трех его строчек...
Вроде красивые фразы, но удивительная зияющая пустота в
них. |
|
- Говорят, Филипп Киркоров якобы собирается сыграть
во МХАТовской "Чайке". Вы могли бы прокомментировать
предстоящее событие? |
- А почему бы и нет? Когда есть хороший режиссер,
талантлива основная часть актерского состава, то что-то
случайное или странное спектаклю только на пользу. Это
такая, знаете, изюминка... Это, как допинг всем другим
актерам. |
|
УМЕРЕТЬ
МОЛОДОЙ |
|
- Уже сложился определенный стереотип "змеиности" киноэлиты... Этакий террариум единомышленников. |
- Честно говоря dj, я сама за это недолюбливала
актерскую элиту, но в последние годы изменила свое
мнение. Я убедилась в том, что это очень хорошие люди.
Они очень открыты и ранимы и если вы, в общении с ними
сталкиваетесь с какой-то грубостью и неприятием, так это
может быть какая-то сиюминутная ситуация, на которую не
стоит обижаться.
|
|
- Вам приходилось обижаться на режиссеров за то,
что они очень высоко ценили ваши внешние данные и
намного меньше внимания уделяли актерскому таланту? |
- Я все время с этим сталкиваюсь, мне это страшно
неприятно. Есть актрисы, которые всю жизнь живут за счет
внешних данных. У меня же совершенно другой подход к
профессии |
|
- Вы когда-нибудь говорили вслух то, о чем потом
глубоко сожалели? |
- Ой, я сказала когда-то, что боюсь старости и хочу
умереть в 45 лет. Многие коллеги и друзья ужаснулись,
возмутились: мол, как ты можешь такое говорить. Хотя
дальше в интервью и была оговорка: я, разумеется,
верующий, православный человек, просто считаю, что
ничего хорошего в этой старости нет. Я до сих пор
подсознательно надеюсь, что меня или заберут куда-нибудь
незаметно, или сохранят, заморозят, или я просто
исчезну. Моя любимая актриса и идеал
- Роми Шнайдер. В
ней есть что-то такое, что не разгадано. И разгадано
быть не должно. Ален Делон, когда она умерла, сказал: "Это счастье, что она умерла, она сделала это вовремя,
она не пережила бы своей старости". Она была трагическим
человеком, в этом ее суть. |
|
- А отодвинуть старость пробовали? Подтяжки всякие,
пластические операции... |
- Я не знаю ни одной актрисы, внешность которой бы
улучшила пластическая хирургия. Я вижу только
неестественное лицо, круглый
глаз, утиный нос... И самое главное - исчезает
человеческое обаяние, данное тебе Богом. И вообще, если
в кино что-то можно прикрыть, загримировать, то в жизни
этого никак не скроешь. Нужно набраться мужества и
пройти этот путь до конца. Как женщина, я хотела бы
иметь лекарство от старости, но... увы. |
|
ЛЮБЛЮ ВИНО!
|
|
- Как вы отдыхаете? |
- Я себе уже 4 года позволяю такую роскошь, как
отдых за границей. Сначала были Эмираты, потом
-
Словения, Израиль, Венеция. Правда, это не чистый отдых,
а то, что происходит параллельно с гастролями. Зато
когда я возвращаюсь в Москву, гораздо лучше играю
спектакли - уже заметила! |
|
- Говорят, вы любите хорошее вино? |
- Непревзойденные ощущения! Вы знаете, я так люблю
вина - и красные, и белые. Раньше предпочитала
французские за их легкий, струящийся вкус... Думала, что
только во Франции можно купить нормальное шампанское...
А теперь поняла, что нельзя обходить вниманием
украинское. |
|
- А с чем Вы предпочитаете пить вино? |
- С сыром в основном... В Советском Союзе было
несколько хороших сортов сыра, но с Францией это,
конечно, не сравнимо. Помню, когда приезжала во Францию,
заходила в магазин и вдыхала, вдыхала эти божественные
сырные ароматы... А потом сидела в номере после
спектакля и пила вино с рокфором, к примеру. Это был как
бы маленький ритуал - у актеров и так богатая фантазия,
а вино ее еще и подогревает... Человек бросает себя как
бы в разные состояния: не напивается, а ощущает вкус
каждого бокала. Может даже что-то
предчувствовать.
Особенно хороши первые два бокала... Ну, третий. А
дальше уже неинтересно
- начинаются какие-то тупые
ассоциации. |
|
Справка "ТН" |
|
Ирина Ивановна Алферова родилась 13 марта 1951 года
в Новосибирске. В 1972 году закончила ГИТИС. С 1976 года
работает в Московском театре имени Ленинского комсомола.
Замужем за актером Сергеем Мартыновым, с которым
воспитывает троих детей: сына своей умершей сестры и
двух детей мужа от его предыдущего брака. Первую роль в
кино Алферова сыграла в фильме "Учитель пения" (1973). А
самой запомнивщейся ее героиней стала Даша из
многосерийного телефильма "Хождение по мукам" (1977),
снятого по роману Алексея Толстого. |
|
Избранная
фильмография |
|
1979 - "Черная береза", "Осенние колокола",
"Д'Артаньян и три мушкетера". |
1980 - "С любимыми не расставайтесь". |
1981 - "Мужество". |
1982 - "Без видимых причин", "Предчувствие любви",
"Василий Буслаев". |
1983 - "Поцелуй". |
1984 - "ТАСС уполномочен заявить". |
1985 - "Пароль знали двое", "Снегурочку
вызывали?". |
1991 - "Высший класс", "Ночные забавы". |
1992 - "Звезда шерифа". |
1996 - "Ермак". |
|